Главная
 Новости
 Карта сайта
 
 HALF-LIFE 2
 Моды Half-Life 2
 Прохождение
 Оружие Half-Life 2
 
 
 Episode One
 Карты для Portal
 
 HALF-LIFE
 Моды Half-Life
 Моды Opposing Force
 Моды Blue Shift
 Моды They Hunger
 Previews
 
 Статьи о Half-Life
 Коды Half-Life 2
 Как устанавливать
 О проекте
 Ссылки
 Контакты





city17.ru archive as of aug 2011, hosted by HL.Loess.ru

All rights belong to their respective owners





Retribution [обзор]
Название мода: Retribution | Скачать (~200 Мб)
Обложка диска
Игра: Half-Life
Количество карт: 44
Автор мода: Chain Studios
Автор обзора: Владимир Будкин




Любому, кто хоть немного знаком с миром компьютеров, известно, что российские программисты, игроразработчики и хакеры – одни из самых лучших (если не самые лучшие) на планете. Достаточно вспомнить великолепный «Ил-2 Штурмовик» или «Дальнобойщиков». И на фоне этого довольно странно видеть, что модмейкерство в России развито очень слабо, если не сказать вообще отсутствует. Да, анонсирована куча весьма интересных проектов, но большинство из них умирают в зачаточном состоянии. Герою этой статьи повезло. Почти год (!) готовый Retribution не могли выпустить в свет. И вот наконец издатель нашелся, и мы можем взглянуть на изделие новосибирской команды Chain Studios. К сожалению, модмейкеры у нас в России отнюдь не претендуют на лавры Нейла Манке и DAV’а.

Сюжет Retribution несколько скомкан и местами неясен. На этот раз мы играем за самого G- Man’а, которого, по версии разработчиков, зовут Джон Бейли. Ему пришло указание свыше – прикрыть комплекс Black Mesa. Однако некий Джоржд Виэрд (интересно, много времени ушло на выдумывание имен персонажам?), глава Black Mesa, выступает против этого – работу терять никому не хочется. Нам дают Desert Eagle, наставление “не уйдет сам – ты его уйдешь” и вперед, в Черную Месу.

Время действия лично я назвать затрудняюсь. С одной стороны, все указывает на то, что это происходит уже после событий ХЛ – повсюду трупы, разгром, солдаты. А с другой – куча несоответствий оригиналу: например, костюм, который берет Фримен, на месте, комната с компьютерами в самом начале ХЛ абсолютно цела и т. д. Авторы явно пытались продолжать сюжеты сразу нескольких модов – на Месу напали террористы из Azure Sheep, к примеру.

По ходу игры сюжет почти никак себя не проявляет. Изредка попадаются записки, в которых чаще всего обьясняется, что нам надо дальше делать, и все. Только в конце появляется Гордон и рассказывает нам о том, что Ксеняне давно уже завладели умом многих в Черной Мессе, и предлагает – либо сбежать в безопасное место, либо продолжать борьбу. Естественно, мы выбираем второе (ну не зря же я отдал 70 рэ), Фримен желает нам удачи и смывается, а мы остаемся наедине с зарядом С4, которым и нужно замочить плохого парня. Конец я рассказывать не буду – ибо это, пожалуй, единственное, что хорошо сделали разработчики.

Игра состоит примерно из 40 карт, иногда встречаются открытые пространства. Действия никакого нет – идем и спокойно расстреливаем редких врагов. Авторы ввели в игру элемент квеста – нужно собирать разные предметы и применять их в нужном месте. К их чести, сделано все в целом довольно логично (например, для того, чтобы открыть дверь в лабораторию, нужно сначала починить раздолбанный замок, для чего нужны инструменты). К сожалению, частенько место, где нужно что-то применить, никак не обозначено.

Нового оружия довольно мало. Это:
-Гаечный ключ
-Нож из Op4
-Desert Eagle (как замена «Глоку» и «Питону»)
-TEC-9 (почему-то названный «Узи»)
-Снайперская винтовка AWM
-«Миниган»
-Лазер из Gunman Chronicles

Модели по большей части набраны с миру по нитке – TEC-9 из They Hunger, AWM из КС, лазер вытащен прямиком из «Ганмена» (К сожалению, все его режимы остались на родине). Модель Desert Eagle’а неплохая, но из-за омерзительной текстуры она напоминает детский пистолетик.

Модели персонажей тоже представляют из себя сборную солянку – тут вам и несколько видов зомби, и ХДПачные ученые, бегающие рядом с обычными. Присутствует и зоопарк из SDK – красная собака, лягушка и другие монстры. Зрелище это вызывает небольшое раздражение – ну неужто нельзя было договориться с нормальным моделлером и сделать новые варианты ученых и монстров?

Глюков в игре несметное количество, начиная от анимаций оружия и заканчивая переходом с карты на карту. Дульное пламя частенько не появляется, нужные триггеры не срабатывают (иногда мне приходилось пользоваться Noclip). Два патча на сайте разработчиков кое-что правят, но далеко не все – играть все равно не очень приятно.

Retribution – первый мод, выпущенный нашими разработчиками – вышел комом. Скучный геймплей, непонятный сюжет, натибренные из хитовых проектов модели и текстуры, глюкавость – все это в плюсы записать нельзя. Да, игра делалась практически одним человеком – но вспомним трилогию Timeline, один из самых лучших модов к ХЛ. Если вы увидите этот диск, хорошенько подумайте, прежде чем его покупать – игры вам хватит максимум часа на 2.

Оценка: 3.5\10

См. также "Комментарии разработчиков мода к ревью Будкина В. относительно "Retribution"


Дополнение Иоанна Андреева

Ну вот наконец-то вышел на CD мод, который был создан как минимум полгода назад.

При прохождении я испытал смешанное чувство. С одной стороны гордость за автора, что он кроме того что довел до конца работу над модом (а это, поверьте мне, очень даже немало) но и добился его публикации на CD (!!!), а с другой огорчение за встречающиеся в игре ляпы и надеюсь то, что я напишу дальше, будет принято к сведению автором и подобных упущений в его будущих модах не будет.

Итак, вот что мне крайне не понравилось:

- несколько непродуманное действие. Например, вначале очень легко проскочить мимо комнаты с оружием и оказаться в Ксене с голыми руками, вследствие чего невозможно будет продолжать игру.
После того, как я попал в такую ситуацию, то взял с сайта разработчиков прохождение, где узнал, что я пропустил комнату с оружием. И вообще в это прохождение я впоследствии заглядывал очень часто.

- игнорирование некоторых "канонов" действия. Например, после аварии, захожу я в оружейную комнату, где обнаруживаю запертую дверь. Она не открывается, и я иду дальше, нахожу карту доступа и думаю: куда бы ее применить?
Оказывается она открывает именно эту запертую дверь в оружейной!
Но ведь принято в модах при подходе к такой двери выводить на экран сообщение типа: "вам нужна карта доступа".
И таких упущений несколько, что иногда может осложнить игру. Надеюсь, во второй части Retribution таких недочетов уже не будет.

Также в великое удивление меня повергли несколько карт, которые практически один к одному были "скопированы" из мода ETC. Я так и не понял, зачем понадобилось их копировать.
 

Итог. В общем, несмотря на встреченные недочеты-глюки, мод просто обязателен для прохождения всем любителям модов ХЛ. Как ни крути, стыдно не поиграть в мод, пусть и не идеальный, но который был первым из отечественных издан на CD.

Уверен, что с учетом всех кривых мест первой части, вторая часть будет намного лучше и станет заметным явлением в мире модов.



Смотрите также прохождение Retribution



Другие моды Half-Life | Другие моды Opposing Force | Другие моды Blue Shift