Главная
 Новости
 Карта сайта
 
 HALF-LIFE 2
 Моды Half-Life 2
 Прохождение
 Оружие Half-Life 2
 
 
 Episode One
 Карты для Portal
 
 HALF-LIFE
 Моды Half-Life
 Моды Opposing Force
 Моды Blue Shift
 Моды They Hunger
 Previews
 
 Статьи о Half-Life
 Коды Half-Life 2
 Как устанавливать
 О проекте
 Ссылки
 Контакты





city17.ru archive as of aug 2011, hosted by HL.Loess.ru

All rights belong to their respective owners





Как устанавливать моды





Примечание. Данная инструкция предназначена для начинающих игроков, если вы уже играли в моды Half-Life, то вам она, по всей вероятности, не понадобится.

Обычно моды распространяются в виде zip-файлов и, реже, в виде самораспаковывающихся exe-архивов (самые крупные в полном программном виде, т.е. с установочной программой setup.exe, которая сама сделает все что надо).

  • Если это самораспаковывающийся exe-файл, то запустите его и подставьте путь к каталогу с установленной Half-Life.
  • Если это zip-файл, то после того как вы получите архив, желательно распаковать его на диск (либо открыть в WinRar или WinZip) и посмотреть, что мы имеем.

Дальше у вас два пути. Первый - если можете хоть немного читать по-английски, и второй, если не умеете.

  • В первом случае - находите в имеющихся файлах текстовый файл и там читаете инструкции по использованию. Обычно они очень простые и говорят куда установить файлы и который из них запускать.
  • Во втором случае, если вы не знаете английского, то не стоит отчаиваться ;) - прочитав данную инструкцию до конца, в дальнейшем, вы сможете установить любой мод.

Итак, смотрим, что у нас есть в архиве. Тут возможны три варианта:

  • Куча (или всего несколько) .bsp файлов.
  • Один .pak файл.
  • Папка с .bsp или .pak файлами.

Рассмотрим их подробно.

1. Если у нас оказался файл с расширением .bsp.
В файлах с расширением .bsp хранятся сами карты уровней. Нужно поместить данные файлы в один из подкаталогов HL - /valve/maps/. Например, если Half-Life находится у вас в папке c:/half-life, то мод надо поместить в подкаталог /valve/maps/. Полный путь таким образом будет:
C:/half-life/valve/maps/
Распаковываем туда данные файлы.

Если у нас оказался файл с расширением .pak.
В данном файле хранятся те же bsp-карты уровней, но только они находятся в одном файле как в архиве.
В подкаталоге valve уже есть файл с именем pak0.pak, в котором хранятся все карты Half-Life. Добавляем к нему наш файл присваивая ему имя pak, но с индексом большим на единицу. Так, если у вас есть уже файлы pak0.pak, то вы добавляете свой файл с именем pak1.pak.
В дальнейшем, если вы раздобудете еще мод в pak-файле, то добавите его уже с именем pak2.pak и так далее, но не больше чем pak7.pak!!!

2. После этого открываем текстовый файл, который также находится в архиве с картами. Там ищем слово map. Находим строку примерно такого содержания:

Run Half-Life with the console and type "map mapper", где mapper имя одного из имеющихся .bsp - файлов.

Запоминаем или записываем это имя.

Примечание. Если текстового файла в архиве среди карт не будет, то обычно bsp-файлы имеют имена вроде m1.bsp, m2.bsp, m3.bsp и т.д. Выбираем первый файл m1.bsp и запоминаем его имя. Для pak-файла практически всегда есть инструкции в текстовом файле, однако если их не оказалось (чего практически не бывает), то попробуйте использовать первоначальное имя этого файла, которое у него было, до того как вы переименовали его в pakx.pak.

3. Запускаем Half-Life из командной строки с включенным режимом консоли. Это можно сделать, например из программы Windows Commander (так, например, делаю я) - заходим в главный каталог Half-Life и в командной строке пишем:
hl.exe -console -dev
или же открываем окно свойств ярлыка игры и там в окне Объект, дописываем после пути к игре строку:
-console -dev
Сохраняем изменения в ярлыке и запускаем игру. В главном меню наверху появится пункт Консоль (Console). Во время игры его можно вызвать клавишей "~"
Вызываем консоль и пишем: map имя_карты, которое мы запомнили.

4. Играем в мод.

Примечание. Мод можно также запустить из командной строки добавив после пути к файлу строку +map имя карты.
Например: hl +map my_mod1
В этом случае главное меню не будет показано, а сразу же начнется игра. Причем консоль не будет доступна. Однако, если она вам понадобится, например, для использования кодов, то добавьте ее вызов, добавив в командную строку после вызова карты параметры -console -dev:
hl +map my_mod1 -console -dev

Если у нас в архиве находится папка с фалами, то здесь действия несколько иные:
1. Смотрим есть ли в папке файл с расширением .gam. И если он присутствует, то помещаем данную папку в корневой каталог Half-Life под любым именем.

Примечание. Если gam-файла в ней не оказалось, то поступаем с файлами также, как и с bsp или pak-файлами.

2. Запускаем Half-Life. Выбираем в главном меню пункт Custom game и там уже выбираем наш мод и нажимаем кнопку Activate и, потом, Done.

Примечание. Подобный мод можно также запустить из командной строки добавив после пути к файлу строку:
-game имя_мода +map имя_карты

3. Играем в мод.

Примечание. Некоторые моды содержат еще папку с именем graphs с .nod и/или .nrp - файлами. Поместите их в папку graphs, что находится внутри папки maps. Также там могут быть wad-файлы, которые нужно поместить в каталог half-life\valve.

Примечание. Уровень сложности в данных модах, задается при запуске игры в консоле параметром -skill x, где x сложность от 1 до 3. (1 - легкий, 3 - трудный)
Например: hl -console -dev +map mymod1 -skill 2