|
Название мода: 101 Grunts | Скачать (50 Мб) Игра: Half-Life Количество карт: 20 Автор мода: STALK3R Автор обзора: Сильванович Дмитрий aka -= R.Scum =-
Этот мод был сильно разрекламирован на одном из американских форумов как
один из отличных модов для первой Half-Life. Вышел он фактически
через месяц (12.12.04) после выхода HL2 и можно считать что это один из
самых последних модов для HL1. Собственно что он из себя представляет.
Начну с того, что мод на чешском языке, и тем, кто знает только русский,
придётся просто идти вперёд и догадываться. Я достаточно хорошо знаю польский
язык, поэтому чешский смог местами разобрать.
Сюжет Как нам дают знать, 18.05.93 по одному острову возле Британии распространился
вирус. Вирус быстро превратил почти всех живущих на острове в зомби. Власти
изолировали остров и послали на него солдат под предлогом, что они едут
на учения. Засекреченное название миссии солдат на остров было Dead
Sector. Затем, было проведено какое-то там военное собрание, и несмотря
на запрет парламента, на остров таки были посланы учёные в масхалатах (а-ля
Op4), чтобы те взяли пробы вируса. Оказывается, что остров был заражен
по вине русских, которые тестировали новое биологическое оружие. (Ну, прям,
гордость распирает :)). В ходе исследований было выявлено, что вирус
заставляет сильно мутировать клетки, и они размножаясь, создают всяческие
аномалии на теле заражённого. При всём этом существовали люди, которые
имели иммунитет к этому вирусу. Примерно на сто человек один был иммунным.
Вот вы являетесь одним из таких людей и с двумя другими вы скрываетесь
от заражённых в пещере. Вы уже там три дня и всем, как ни странно, захотелось
кушать. Вас как самого бесстрашного и продвинутого отправляют за помощью
и заодно найти что-нибудь поесть. Вы хватаете, наверное бронежилет и фонарик
и идёте искать приключений на свою пятую точку. Сразу бросается в глаза,
что главный герой взят или из Poke646 или из
They Hunger. Вот такой вот навороченный сюжет.
Геймплей Начну с того, что в моде есть тренировка. Честно говоря по окружению она мне напомнила первые уровни ManHunt. Кому нужно те могут попрыгать через преграды и потаскать бочки. Мод поделён на 18 небольших эпизодов на протяжении которых нам придётся
рассматривать «красоты» острова. Огромным достижением Dead Sector
является создания новой системы завлечения игрока. Сделано это банально
просто – нам ничего не дают, но когда дадут то хочется благодарить разработчиков
за то, что они расщедрились для нас. Конкретные примеры? Пожалуйста! На
протяжении первых четырёх эпизодов мы будем ходить почти не выключая фонарик
потому что темно будет везде (даже один из эпизодов называется ТЕМНОТА).
И наконец на пятом эпизоде нас застанет дневной свет. Счастье неописуемое!
И так весь мод. Начиная с того что, на протяжении 12(!) эпизодов единственным
нашим оружием будет ломик. Вы просто умрёте от счастья когда увидите лежащий
в 12 эпизоде дробовик. И заканчивая опротивевшими к тому же эпизоду зомби,
которые резко сменятся на десантников. Весь геймплей сводится к поиску
ключей, кнопок и дверей которые откроются, а не в очередной раз напишут,
что «Эта дверь закрыта» (забавно что на одной из дверей появляется надпись
«Дверь закрыта, хм я уже начинаю привыкать писать это» :)). Местами загадки
уж очень нелогичны, и это признаёт даже автор, выплёвывая на экран надпись
«Если вы не можете пройти это место загляните в мануал». Кроме того огромное
количество растяжек, бочек которые надо двигать. Аптечки попадаются умеренно,
бронёй виде батареек для HEV костюма нас одаривают в начале (до 100%) и
где-то в середине мы находим ещё одну батарейку. Враги попадаются ой как
нечасто, но когда попадаются то приходится трудно. В конце мода мы вообще
становимся свидетелями Serious Sam’a в Рейвенхолме :) Во время отсутствия
врагов мы бродим по разного вида местности, с достаточно качественной архитектурой,
но практически без всяких ambient звуков. Особенно это касается финального
города. Ни тебе криков людей, ни завывания ветра. Тишина.
Враги Разберём конкретно врагов. Вроде бы видов много, но в действительности их пять. 1) Зомби. Они играют роль заражённых людей. Видимо автор решил, что люди на острове были разные, значит и зомби должны быть разные. Мало того, что присутствуют зомби-учёный, зомби-охранник, зомби-солдат, зомби по цвету похожий на зомби из бета версии HL1 и зомби-учёный из HDPack’a так они ещё попадаются разных размеров. Кроме того, присутствуют гономы из Op4 как стандартная модель, так и SD модель от Ambient Impact’a, причём тоже в разных размерах. От размера зависит сила удара зомби. 2) Хедкрабы. Ну тут я не знаю что сказать. Потому что, согласно сюжету хедкрабы вырастают на теле в ходе мутации вирусом. Хм, может они отваливаются для дальнейшего размножения. Также бывают разных размеров и соответственно кусаются слабее/сильнее. 3) Солдаты. Те самые которые прилетели на учения. Не знаю почему, но они нас атакуют. Именно они являются источником патронов для дробовика. Кстати, ещё более сильно начинаешь задумываться о гениальности сюжета после того как эти солдаты в конце игры нас спасают :) 4) Хищные рыбки, вроде бы пираньи. Тут всё просто, плавают в воде и кушают по одному по 5 процентов здоровья. 5) Пулемётные установки. Они встретятся нам в одном из эпизодов, но
ломиком уничтожить их не представляется возможным. Так что придётся прикрываться
бочкой.
Оружие Как я уже сказал с оружием у нас напряг. (Ну вы помните, новая система завлечения). Видов оружия, как и врагов, пять. Всё оружие взято из HDPack’a с изменением цвета рубашки на руке. 1) Ломик. Оружие практически всей игры. Достаётся он нам далеко не на первом эпизоде. Так что сначала придётся от зомби убегать. 2) Дробовик. Даётся, когда вы уже полностью уверены, что мод претендует на звание «Оружие ничто, ломик всё». Им вы будете отстреливать солдат, ну и потом оставшихся зомби. 3) Ракетомёт. Даётся вам в конце игры, в городе. Вы не думайте, никаких вертолётов вам взрывать не придётся, просто будет много зомби. 4) Гранаты. Будут лежать в городе в метре от РПГ. Аналогично последнему смело используйте на зомби. 5) Взрывчатка С4. В моде это оружием не является, т.к. с помощью С4 вы будете взрывать указанные бочки. Возможно оружия больше, т.к. в pak-файле игры я нашёл и Глок, и Арбалет,
и MP5 но в игре они мне не встречались.
Окончание В конце мода мы встречаем солдат с которыми под жизнеутверждающую музыку
из кинофильма «Мы были солдатами» улетаем с этого «кошмарного» острова.
Оставшиеся зомби вскоре умерли (фиг знает от чего). Те кто выжил были отосланы
в психушку дабы те не рассказали что происходило на острове. (Интересно
мы в их числе?). Никто об этих событиях ничего не узнал, а вирус был отвезён
в тайные военные лаборатории для использования в качестве биологического
оружия нового поколения. И тут появляется намёк на продолжение: в 1998
году вирус по неизвестным причинам вновь появился на более дальнем острове
с популяцией 6300 человек. Dead Sector 2 Coming Soon…
Итог Мод никак не тянет на отличный. Он является чем-то средним среди модов
для HL1. Его спасает хорошая архитектура карт и неплохие начало и окончание.
Сюжет где мы должны спасти свою задницу в разных вариациях уже достал.
Кстати, помните ведь вы должны были найти что-нибудь поесть :). Бедные
люди которые остались вас ждать.
|