|
Название мода: Escape from Woomera (Demo) | Скачать (19.7 Мб) Игра: Half-Life Количество карт: 3 Автор мода: escapefromwoomera.org Автор обзора: BUzer
Расположенное в центральной австралийской пустыне, где температуры
часто достигают 50 градусов Цельсия, Исправительное учреждение Woomera
использовалось для содержания сотен людей из Афганистана, Ирана, Ирака
и Южной Азии, ищущих политического убежища. До того, как оно было закрыто
в апреле 2003-го года, и задержанные были переданы другим лагерям, с момента
открытия в ноябре 1999-го, здесь происходили регулярные попытки самоубийства,
многочисленные протесты и избиения обитателей охранниками, облаченными
в снаряжение для подавления восстаний...
Escape from Woomera - это игра на движке Half-Life, получившая огласку не только в узких кругах любителей HL-модификаций. От австралийской правительственной огранизации Australia Council (лейбл которой вы можете увидеть в начале игры), финансирующей проекты в области искусства, разработчики получили на создание игры грант на сумму 25 тысяч долларов. Движок Half-Life пока что используется разработчиками в качестве временной базы для создания игрового прототипа, и возможно, что впоследствии они перейдут на какую-нибудь open-source платформу. "Escape from Woomera" - не коммерческий проект, и финальную версию игры можно будет свободно скачать с ее официального сайта. Главный герой игры - не какой-нибудь десантник, или наемный убийца, а простой беженец, каких множество, и которые, по мнению авторов игры, являются самыми великими героями нашего времени. По сюжету, после того, как ваши родственники были убиты спецслужбами Ирана, вы, опасаясь, что будете следующим, сбежали в Австралию в поисках политического убежища. Там вы попали в фильтрационный центр для нелегальных иммигрантов, откуда вскоре вас должны депортировать обратно в Иран. Единственный выход для вас - это сбежать из лагеря. Игра подверглась критике со стороны австралийского министра по вопросам иммиграции - дескать, она пропагандирует неподчинение закону. В ответ авторы ссылаются на игру GTA-3, которая пропагандирует это ничуть не меньше, и тем не менее, после ее выхода не наблюдалось всплесков таких преступлений, как убийства или кражи машин. На своем сайте авторы пишут, что не признают побег из лагеря для нелегалов преступным действием - "нарушение несправедливого закона - не есть нарушение закона вцелом". Они говорят, что их детище - это ответ на политику федерального правительства по ограничению доступа СМИ в центры содержания беженцев. Разработчики планируют воссоздать реальную атмосферу лагерей для беженцев
в Woomera (ныне закрытом), Baxter, Port Hedland и Villawood. Чтобы
передать особенности повседневной жизни в лагерях, вплоть до времени приема
пищи, взаимодействия между охранниками, и эпизодов насилия, авторы хотят
использовать телевизионные кадры, сообщения прессы и радио, а также интервью
с бывшими беженцами и охранниками, которые бывали на территории центра.
Сейчас у нас в руках пока-что только демоверсия игры, или даже её прототип, состоящий из одной карты, где можно побродить по лагерю, поболтать с людьми, и повыполнять квесты. Основной задачей в демоверсии является поиск плоскогубцев с целью отдать их местному лидеру группы, собирающейся совершить побег. Технически демка сделана довольно неплохо - такие элементы игры, как инвентарь и фаллауто-подобная диалоговая система смотрятся довольно свежо для Half-Life-мода. Вцелом игру можно охарактеризовать как квест с иногда встречающимися мини-играми на скорость (например, пробежать ночью между охранниками так, чтобы они тебя не заметили). Дизайн довольно минималистичен, но за счет открытых пространств и нормальных текстур выглядит вполне неплохо и аккуратно. Атмосфера, как и во всех играх подобного рода, преимущественно создается диалогами, которые довольно интересно читать - персонажи жалуются на жизнь и делятся своими переживаниями. Погружение в нее было-бы еще более приятным, если-бы не постоянно со временем уменьшающийся "датчик морали". Это такая штука в левом верхнем углу, которая пришла на замену хелсометру. "Умереть" в привычном понимании в игре нельзя, но допустив определенное число промашек или просто провозившись сшиком долго, можно довести этот счетчик до минимума, и тогда вам придется начать сначала. Среди недостатков можно выделить частые подтормаживания (связанные,
наверное, с большим количеством NPC на карте), и баги с сохранением и загрузкой
(которые, впрочем, здесь не так критичны, как в любом другом моде, ориентированном
на стрельбу). Также стоит предупредить, что игра не работает в видеорежиме
Software.
Итог: Весьма многообещающий прототип, демонстрирующий неплохие
загадки и сюжет. Если вы не стеснены в траффике, то скачать демку "Escape
from Woomera" (а весит она, однако, 20 мегабайт) стоит, как минимум,
потому, что это не очередная серия карт в стиле "возьми пушку и зачисти
всю базу от алиенов и десов".
Ниже приведен небольшой FAQ по прохождению демки. ВНИМАНИЕ: Во избежание получения нежелательных спойлеров,
не читайте до тех пор, пока капитально не застряли.
Q: Кого спросить про эти плоскогубцы, которые нужны Amir'у? Никто не знает, всем пофиг.. A: Спросите девушку Shala, бродящую между домиками посреди первой локации,
недалеко от самого Amir'а. Она скажет, что они в столовой у электрика.
Q: Как попасть в столовую (большое здание во второй локации)? Охранник не пускает... A: После того, как вы спросили Шалу о плоскогубцах, подойдите к Roster
officer'у во второй локации, стоящему около домика недалеко от входа на
локацию, и спросите его о столовой. Он вам разрешит там работать.
Q: Стащил плоскогубцы, а как теперь выйти из столовой?.. A: Сбросьте их в мусорный бак рядом с чуваком по имени Mouhtaz (только
смотрите, чтобы электрик не попалил). Вам надо найти нычку на этой локации,
чтобы потом ночью выкрасть их из бака, выставленного на улицу.
Q: Мне надо спрятаться, что-ли, на второй локации? А где? A: Пошарьтесь за домиками, прилегающими к забору - у основания одного
найдете выбитый кусок сетки и дырку.
Q: Где найти эту SIM-карту для Gholan'а? A: После того, как вы нашли плоскогубцы, загляните на почту - это домик
с охранником у входа во второй локации, рядом со входом на нее. Там для
вас письмо, и в нем, как ни странно, сим-карта.... Гы.
Q: А чего он в дырку не лезет? Пишет, что нечем будет взломать решетку с мусорными баками.. A: Зайдите в столовую, и на парне по имени Mouhtaz поюзайте стиральный порошок. Он от радости вам подарит железную палочку.. (Гм, с плоскогубцами он выйти из столовой не захотел, а с палочкой - всегда пожалуйста. А ведь оружие холодное, между прочим..)
|