|
Название мода: Point of View | Скачать (49.6 Мб) Игра: Half-Life Количество карт: 40 Автор мода: POV Team Автор обзора: Владимир Будкин
Скажите, за все эти 4,5 года с момента выхода ХЛ за кого нам приходилось
играть в модах? За самого Гордона (примерно 70% всех модов), за его гипотетического
отца (Heart of Evil), за охранников, ученых, даже
самого GMan'a в Retribution. Во всех этих
модах мы чаще всего давили практически беззащитных и в чем-то даже милых
«чужих», никогда не задумываясь – а как бы мы себя чувствовали под обстрелом
МП-5? Модов, в которых предлагалось бы примерить шкуру ксенянина, просто
не существовало. Был, правда, один мод под названием Xen-Warrior,
где предлагалось играть за брюхолапа, однако его непроработанность и вторичность
(игра шла на картах мода Chronicles) не позволяла
хоть немного погрузиться в атмосферу игры за пришельца.
POV – мод в чем-то революционный. Отныне забудьте про оружейные палаты, которые таскали с собой Гордон сотоварищи, наше оружие – три когтистых лапки и верный электрошок. Да, да – играем на этот раз за Аслейва. Погружение в шкуру чужого полное – начиная от переделанного и очень стильного HUD и заканчивая гибелью под пулями солдат после каждого неверного шага. Сюжет происходит одновременно с оригинальным ХЛ, так что вы увидите очень много знакомых мест и персонажей. Итак, наше очередное альтер-эго зовут Xonxt (смысл имени не понятен, кажется, даже самому Даву), он – обычный Аслейв, трудящийся на фабрике, через которую мы с гиканьем и стрельбой промчались в ХЛ. На Ксене тоталитаризм под руководством Нихилата, все работают во благо страны, далее см. любое заявление любого генсека КПСС. Наш герой – ученый, который изучает некий девайс, способный выделять огромную энергию, и ищет пути использования этой энергии во благо Нихилата. Однажды утром тихий мирный ход событий нарушается – приходят люди. Те самые ребята в HEV, трупы которых в изобилии потом будут валяться в ХЛ. И здесь раскрывается самая большая ценность POV – сюжет игры очень грамотно заполняет многие пробелы, оставшиеся после прохождения оригинальной трилогии, хотя игра и связана больше с Azure Sheep. Случается страшное – люди крадут у нашего героя его девайс. Понимая, что Нихилат снесет ему башку за халатность, Ксонкст храбро пускается в погоню по пещерам Ксена. Частые стычки с вооруженными учеными и спецназом (вооруженным в том числе и LAV- 25), плутания по темным коридорам, непонятно откуда исходящая угроза – все это великолепно отражается на атмосфере. Честное слово, мне теперь жалко убивать Аслейвов – настолько беззащитных созданий... На Ксене проходит примерно половина игры. Далее мы в погоне за девайсом телепортируемся в знакомую до чертиков Блек Месу, и здесь играть становится еще сложнее. Ксонксту в голову начинают приходить мысли – а собственно говоря, нафиг я все это делаю, подвергая свою шкуру опасности? Нихилант все это чувствует, и приказывает всем ксенянам диссидента уничтожить. Так что во второй части игры мы, ко всем прочему, еще и сражаемся со своими собратьями. Конец мода, как и всегда у Дава, открытый – домысливайте сами, что там дальше будет. ОЧЕНЬ рекомендую посмотреть финальный ролик до конца. Только со стула не упадите... Карты в этом моде – самая проработанная его часть, как и сюжет. Каждый полигон еще раз доказывает, что Дав великолепный маппер – глюков ноль, куча разветвлений, высочайшая детализация, насыщенность карт скриптовыми сценками и так далее. К сожалению, есть один очень большой недостаток: карты СЛИШКОМ темные. Причем все. Ночное видение, данное нам вместо фонарика, не спасает – ничего не видно уже за 5 метров. Копайтесь в настройках гамма-коррекции либо играйте ночью при выключенном свете, иначе ослепнете. R_speeds я не измерял, но видно, что иногда карты чуть подтормаживают. Оружия у нас мало – всего 5 видов: 1) Лапы. Левая кнопка – удар, правая – пуск молнии. Молнию надо сначала
зарядить (об этом говорит индикатор рядом с показателем здоровья – если
он красный, можно стрелять). Молния ко всему прочему еще и передает хелсы
врага нам (Это, естественно, работает только на живых противниках)
В игре реализован «дневник» Ксонкста, где и раскрывается большая часть сюжета. Читайте внимательно, можно узнать много интересного из жизни Ксена Все пока так гладко и чисто, неужто мод и вправду такой классный? Ни
в коей мере. Недостатки есть, и их не так уж и мало. Самое главное – играть
ОЧЕНЬ сложно. Даже первые враги – ученые с «Глоками» - могут спокойно вас
прибить, а учитывая кромешную темень на карте... Сражения в POV выглядят
так – зашел в комнату, убили, загрузился, запомнил расположение, зашел,
убил одного, убили, загрузился... и т. д. Если достанет – команду god еще
никто не вырезал из кода.
В целом, получился очень крепкий, хотя местами и занудный мод. Рекомендуется к обязательному прохождению всеми халферами. Оценка: 7.5\10 ЗЫ. Перед тем, как браться за POV, пройдите Half-Life, Opposing
Force, Blue Shift и Azure Sheep
– многое в сюжете сразу станет понятным, да и опыта поднаберетесь.
Дополнение Иоанна Андреева
Да, сделано круто и очень интересно, но все-таки есть несколько нареканий. Самое главное, это то, что во время и после игры остается впечатление,
что автор не рассчитал своих сил. Нет, как маппер он очень и очень силен. Прошлые
его работы DAV HL Pack 1, DAV
Train, DAV Sub, говорят сами за себя. Но
это типичные боевики. Причем очень напряженные. Не стал исключением и POV.
Создается впечатление, что человек привыкший гнуть руками гвозди, решил склеить хрупкую модель парусника, отчего получился парусный броненосец. Все известные противники Half-Life + новые модели: охранницы из Azure Sheep, Барни с автоматами, профессура с шотганами-монтировками, техники-инженеры вооруженные чем попало от монтировки до ножа и прочие – конечно же эффективны и очень повышают интерес, но на мой взгляд для бедного электрошокера, хоть и вооруженного двумя стреляющими лапами, это слишком. Даже Шеппард в OF не сталкивался с таким сопротивлением: профессора на него не кидались, другого спецназа тоже не было и т.п. Так что тут в качестве героя нужен как минимум спецназовец. Во многих
местах, где воюешь с военными, часто приходят мысли "гранатку бы сюда!"
и искренне жалеешь, что нельзя брать разбросанное оружие.
Хронология Также в качестве недостатка можно отметить некое несовпадение хронологии,
с хронологией Half-Life.
Не могу также не отметить несколько высокие r_speeds. В среднем
они на уровне 1500, но все это оправдано красивой архитектурой уровней.
Хотя есть места, как правило шахты, когда стоит посмотреть вверх или вниз,
то r_speeds могут подскочить до 5000. Так что на маломощных компьютерах
во многих местах могут быть тормоза.
Не считая сложных стычек с врагами, трудных мест, как таковых нет. Несколько
раз можно банально запутаться. У меня было несколько таких мест. Одно на
базе ученых в Ксене, когда пробежав коридорами я оказался в тупике у работающего
генератора. Если у вас будет такая же ситуация, то это значит вы просто
проскочили нужную дверь.
Но в целом POV – очень хорошо сделанный мод и безусловно являет
собой событие в мире модов Half-Life, обязательный к прохождение каждым
фанатом модов Half-Life.
Другие моды Half-Life | Другие моды Opposing Force | Другие моды Blue Shift |