Когда я узнал о выходе мода
Causality Effect, то подумал, что это
будет неординарный мод, ибо его авторы обещали обыграть эпизод "Великий
день" + приключения Фримена во времени + 4 концовки.
Признаюсь, запуская этот мод, я гадал, с какого момента начнется игра.
Результат превзошел все мои ожидания. Мод Causality Effect начинается
там же, где было начало эпизода "Великий день" (A Red Letter Day). Идем
с Аликс по коридору, приходим в лабораторию доктора Кляйнера, слушаем его
воспоминания, ждем Барни, получаем HEV-костюм и идем к телепорту.
Вначале телепортация идет по плану. Аликс улетает туда куда надо, потом
начинаются знакомые уже глюки, но вместо телепортации за окно лаборатории,
нас закидывает на три часа в будущее. Надо сказать, что это будущее весьма
невеселое, поскольку согласно ему, через три часа после телепортации, в
лабораторию доктора Клайнера нагрянет сам доктор Брин с военщиной, которые
и убьют нашего доброго очкарика...
Но не все так плохо. Еще через два часа нам полегчает и мы снова оказываемся
в этой же лаборатории. Переступив через труп доктора, раскидав попавших
под руку солдат, мы делаем ноги через окно, на улицы Сити-17...
Вся игра – это довольно-таки линейное прохождение по улицам, домам и
подземельям Сити-17. Надо просто идти вперед и мочить всех встречных поперечных.
Иногда нас вдруг начинает "крутить" – время замедляется и мы оказываемся
в каком-то другом месте или времени, где видим происходящее. После чего
нас вновь закидывают на улицы Сити-17.
Надо сказать, что сюжета и смысла этого мода я так и не уразумел. Согласно
этому "сюжету" Аликс не милая девушка, а самая настоящая крыса, которая
навела врагов на лабораторию Кляйнера, после чего она собственноручно застрелила
своего одноногого отца.
Можете вы в это поверить?
Вот я тоже не смогу. Все это как-то с ног на голову.
Теперь о главной фишке. О разных концовках. Сделано все это до крайности
примитивно. В конце игры выбегаем на крышу небольшого здания, натыкаемся
на нескольких элитных комбинов, и видим как от нас бегут Брин и Аликс.
После этого надо выдержать трудный бой с тремя штурмовиками, после чего
нам покажут небольшой ролик, соответствующий полученной концовке и текстовую
информацию с именами героев игры и пояснениями, кто жив, а кто нет.
Так вот. Концовки изменяются от наших действий в отношении Брина и Аликс.
Если дать им уйти, то получим плохую концовку – типа все хорошие погибли.
Если убить их, то получим хорошую концовку – окажемся за окном лаборатории
доктора Кляйнера, т.е. там где оказался Фримен после телепортации в самой
Half-Life 2. При этом все хорошие остаются в живых.
Другие две концовки можно получить, убивая или Аликс или Брина.
Что не понравилось в игре:
- невнятный сюжет;
- тупо сделана загрузка следующих уровней, кои находятся в совершенно
неожиданных местах – как правило при спрыгивании куда-либо;
- не понравилось наличие шустрых зомби, пауков и муравьиных львов в
игре. По-моему этим тварям не место в Сити-17.
Что понравилось:
- весьма напряженный геймплей. Про одну схватку со штурмовиками я уже
упомянул. Перед ней вас ждет напряженное побоище со страйдерами на городском
кладбище.
Не знаю, как будет у вас, но у меня в этом месте случился весьма занимательный
момент. Во время боя, я из-за угла дома выпустил ракету в ближайшего страйдера,
который был метрах в ста от меня. Отойдя к ящику с ракетами я пополнил
боезапас и снова побежал к углу, рассчитывая увидеть противника на том
же расстоянии. Каково же было мое удивление, когда я увидел, как страйдер
выходит из-за угла - так, что я в прямом смысле столкнулся с ним нос к
носу. Причем страйдер был на полусогнутых ногах, наклонив голову к земле!
Далее, он подобно пауку, стал бегать за мной. Не знаю, что это было, но
раньше подобных выкрутасов я за стайдерами не замечал...
Итог. Напряженный мод с большим количеством скриптов. Типичный
середнячок.