Вступление
Итак. Еще одна бродилка от студии Guildhall.smu. Эта студия занимается
обучением и подготовкой специалистов по созданию игр. Их детищами были
и Eclipse, и Shantytown. На этот раз от Cut
Corner Company Productions (CCCP). Стиль игры – Quest-Adventure. То
есть нас ждет забавное, интересное и напряженное действие. Что ж, приступим
к описанию мода.
Сюжет
Жил был в далекой предалекой Лапландии Дед Мороз. Но, к вашему сожалению
(или к счастью), рассказ пойдет не о нем.
По сюжету игры мы попадаем в какую-то крупную фирму. Здесь все всегда
чем-то заняты. Пусть даже это не работа. Наш герой – двинувшийся на работе
служащий по имени Даг. Он всего лишь был немного помешан на комиксах. Этот
Даг настолько устал от однообразной суеты, что делать ему больше нечего
– решил стать супер героем – супер-пупер-шпионом по кличке Мангуст. Мангуст
долго ждал своего часа в душе тихого и мирного работника корпорации. И
этот час настал.
В один прекрасный день Даг получает по электронной почте зашифрованное
послание. Но не знает, как найти шифр к кодировке. Здесь и начинаются приключения
Дага – Мангуста. От шизофреника Дика, хобби которого разгадывать шифры
и три раза повторять одни и те же слова мы можем получить расшифровку.
Но бедный работничек обижен на весь белый свет, потому что у него пропали
степлеры. Без трех разноцветных машинок для скрепления бумаги он отказывается
что-либо делать. И мы ходим по офису, собирая для него эти степлеры. Получив
то, что просил, наш больной на голову друг расколется и отдаст нам программу
для расшифровки текста. Даг с довольным видом запускает декодер – и что
он видит… В главном компьютере корпорации есть какая-то таинственная информация,
которая может погубить всю карьеру Дага и весь офис будет расформирован.
Что же сделал наш друг? Нет, он не брал монтировку, чтобы разобраться с
нахалами из Верхнего Офиса, где и находятся опасные для его коллег документы.
Он пошел к шефу. Шеф, узнав об этом, очень удивился, и явно ему не по душе
было то, что он услышал от Дага. Чтобы попасть в Верхние Офисы, надо замаскироваться.
Но коллеги свои вещи просто так не отдадут. Надо будет с ними сыграть в
мини-игры – в мини-гольф с Питером, в дартс начальником – мистером Джоши,
в «попади-комком-бумаги-в-мусорку» с другом Тоддом. Выиграв нужные вещи,
можем смело отправляться наверх.
Сможет ли Даг спасти себя и коллег от увольнения? Сможет ли он добраться
до Верхнего Офиса и запустить в главный компьютер вирус? Даг – не сможет.
Зато это настоящее дело для его воображаемого двойника – Мангуста. И, пройдя
мимо «впередсмотрящих», обманув вредную секретаршу, открыв дверь бюстом
Болтона и взорвав стену, мы окажемся в Верхнем Офисе. Наше задание нелегко
и запутанно, но Вы поможете Мангусту достичь цели и спасти родную контору.
Технические нюансы. Графика. Музыка. HUD.
Эта игра очень напоминает Shantytown. Такая же игра от третьего лица.
Собираем вещички, выполняем задания и т.п. Но в отличие от вышеупомянутого
мода здесь мы перемещаемся стандартным управлением (стрелками или W-A-S-D)
по офису. И камера гораздо удобнее – можно охватить взглядом все,
что угодно.
Первая карта это наша родная контора – офис. Первое, что мы видим –
инструкцию по управлению персонажем. А в углу экрана – карту территории
с обозначением персонажей. Например, секретарши Бренди. Кстати, ее модель
– переделанная женщина-горожанин. Предметы, на которые можно и нужно воздействовать
испускают золотистые пылинки. Курсор действия – рука, курсор изменения
направления – стрелка. Все модели персонажей, кроме нескольких, созданы
с нуля. Вы не найдете в Халф-Лайф 2 их прототипов. Даже главный герой –
начатая с нуля модель. В игре появилось очень много мелких моделей предметов,
как активных (нужных для квеста), так и пассивных. Всякие ручки, отвертки,
мониторы, одежда, куртки и т.п. Появились и новые текстуры – офисные.
HUD тоже заметно преобразился. В него входит карта местности, панель
очков (за каждое успешно выполненное задание – бонусные очки, за каждый
провал очки отнимаются) и инвентарь. Переключение между предметами
– стрелки сбоку на панели инвентаря. Остались диалоговые окна. И появилась
такая фишка, как монитор компьютера. У Дага в кабинете есть свой компьютер.
Правда, на экране только один значок – "электронная почта", но это уже
прогресс. Может, модмейкеры в скором времени будут делать в своих модах
подобные вещи. Это сильно разнообразит геймплей. Вообще то, управление
поудобнее, чем у Shantytown, но во время передвижения модели Дага на развороте
в 360 градусов у бедного работника "подкашиваются" ноги – превращаются
в туго скрученную спираль.
Диалоги. Стоит ли говорить, что и они тоже полностью новые? Музыка.
Это отдельный вопрос. На второй карте "Верхние Офисы" мы обнаружим себя
не в корпоративном здании и не в рабочей одежде, а на улицах разрушенного
города в маскировке повстанца. Выманивая секретаршу и оказываясь в городе,
мы встретим Хобо. Хобо – психопат, тоже двинувшийся на работе, или плод
воображения Дага (что совсем не важно) расскажет нам о "впередсмотрящих".
И когда мы будем пробираться через дозорных, будет звучать классная музыка.
Но в скором времени и она надоест. Саундтрек короче, чем в Shantytown,
но т.к. игра разбавлена действием – пробираться через караульных тоже сложно
– то эта мелодия очень подходит к моменту. И вот, после долгих приключений
мы «заразим» центральную базу данных Верхних Офисов компьютерным вариантом
птичьего гриппа, и на этом вся напряженка сойдет на нет. А на третьей карте,
снова в конторе, будет прикольная концовка.
Диагноз
Мод толковый. Подойдет для тех, кому понравился Shantytown. Но поиграть,
тем не менее, стоит каждому халферу – лучше лишних полчаса выполнять квесты
в хорошем моде, чем столько же времени тупо истреблять поголовье зомби
и гэошников в пустых неоттекстурированных картах. Которых, к сожалению,
большинство.
Дополнение от Иоанна Андреева
Мод оригинальный, но играть в него, рекомендуется только любителям
квестов.
Мод ставится только на лицензионную версию Half-Life 2.