Главная
 Новости
 Карта сайта
 
 HALF-LIFE 2
 Моды Half-Life 2
 Прохождение
 Оружие Half-Life 2
 
 
 Episode One
 Карты для Portal
 
 HALF-LIFE
 Моды Half-Life
 Моды Opposing Force
 Моды Blue Shift
 Моды They Hunger
 Previews
 
 Статьи о Half-Life
 Коды Half-Life 2
 Как устанавливать
 О проекте
 Ссылки
 Контакты





city17.ru archive as of aug 2011, hosted by HL.Loess.ru

All rights belong to their respective owners





Half-Life 2: Episode One

 


Автор игры: Valve
Автор обзора: Иоанн Андреев


Но вот и вышел Эпизод 1. Думаю многие из вас уже успели поиграть в него, поэтому не буду открывать для вас Америку и сразу перейду к сути.

Многие (в том числе и я) ждали что Half-Life 2: Episode 1 станет тем, чем стал Opposing Force после Half-Life – новое видение мира + хороший сюжет + куча новых врагов и стволов.

Идея прохождения мода с напарником не нова, нечто подобное было еще в древнем Azure Sheep, однако хотелось посмотреть, что нам приготовили гении из Valve.
 

Что же мы имеем?

Сюжет Half-Life 2: Episode One прост и незамысловат. Аликс и Гордон бегут из City 17. Сюжетная завязка такая же идиотская как и в самом Half-Life 2. Авторы уверенно проводят в жизнь линию "чем абсурднее, тем лучше". Фримена и Аликс добрые ангелы переносят к подножию цитадели, которая вот-вот взорвется. Зато отец Аликс непонятно каким путем оказывается в безопасном месте. Что касается Джудит Моссман, то она где-то еще дальше – в холодных краях.
Добавляют интригу данные, которые Аликс находит в Цитадели, но судя по сюжетным потугам сценаристов, мы узнаем что там, не ранее чем в третьем эпизоде, хотя у меня есть уверенность, что мы и там ничего не узнаем...
 

Что нового

Новых врагов почти нет. Не будем же мы серьез воспринимать встреченных сталкеров. Во-первых, мы их уже видели в HL2, а во-вторых воюем с ними как-то заочно и издалека. Разве что немного веселит момент, когда один из них пытается надругаться над бедной Аликс.

О главной фишке игры – зомбайне – не хочется даже упоминать. Больше всего поражает топорность его исполнения. Какому-нибудь моделлеру-самоучке можно простить моменты, когда стреляешь в зомбайна из шотгана дуплетом в упор, а он даже не шелохнется; однако для Valve такие ляпы просто непростительны. Если бы я встретил этого монстра в любительском моде, то оценил бы его на тройку с минусом и тем более это странно, что этот дуболом сделал самими Вальвовцами.

Нового оружия вообще нет! Вместо стволов нам пытаются пару раз всучить катящиеся мины, которые Аликс может перепрограммировать против врагов, но это как-то несерьезно...

Сити 17 не радует взгляд. Концепция откровенно тупая. Цитадель еще не взорвалась, а пол-города уже лежит разрушенным до основания. Возьмем к примеру место, где впервые выходим на поверхность. Выходим и видим, как посреди кучи обломков висит на столбе целехонький телеэкран, в котором профессор Кляйнер призывает всех горожан "плодиться и размножаться".

Что касается дизайна уровней Сити 17, то это какое-то позорище. Забудьте красивые и интересные городские уровни, что были в HL2, когда можно было походить по квартирам, заглянуть на разные этажи в поисках секретов и т.п. Здесь ничего подобного нет. Забудьте также о шикарных задниках, которые формировали и передавали игроку атмосферу города. Здесь улицы – это замкнутые пространства, за пределами которых пустота и которые при сравнение с HL2 смотрятся, мягко говоря, бледно. Если бы их делали какие-нибудь студенты, то их с натяжкой можно было бы назвать более-менее приличными, но то что их делал коллектив Valve просто в голове не укладывается.

Самое забавное, что обещали нам интересный геймплей с новинками, которые понравились игрокам в ХЛ2, однако все эти новинки свелись к метанию энергетических шаров в Цитадели и необходимости всю игру бегать "держась за юбку" Аликс.

Когда в конце игры я увидел около сотни имен в титрах, то был шокирован. Если отбросить оттуда половину случайного материала вроде бухгалтеров, уборщиц и массажиста дяди Гейба, то получим не менее полусотни людей, которые работали над Half-Life 2: Episode One. Честно говоря - в это трудно поверить. Я видел десятки модов, большинство из которых делал один человек, и прикидывая объем работ, могу с полной ответственностью сказать, что мод размером с Half-Life 2: Episode One, может сделать за год группа студентов, работая в свободное от учебы время. Как такое могли сделать 50 человек сидящих на зарплате и за полтора года - непонятно. Это напоминает фразу из фильма "ежели постараться, да еще помощников дадите, то плевую работу и на неделю растянем".
 

Итог. Идея превратить мир HL2 в сериал насторожила многих фанатов игры, но только с выходом Эпизода 1 стало ясно, что цель у компании одна – стричь деньги с фанатов. Это тем более обидно, что если бы за это нам что-то дали взамен – хороший сюжет, разные новинки и т.п. Однако вместо полноценного адд-она имеем набор уровней с парой невнятных новых моделей. Увы господа, пройдя это творение я искренне пожалел, что не купил пиратский диск.