Перед аварией
Вступительный ролик демонстрирует нам зоологическое научно-исследовательское
судно "USS DARKSTAR", летящее куда-то в открытом космосе. Хорош корабль,
слов нет. Автор мода, Neil Manke, создатель известной трилогии They Hunger,
постарался на славу. (They Hunger была после USS Darkstar - прим. ред.)
Не успеваем мы как следует налюбоваться кораблем, как Барни стучит
в нашу каюту и прозрачно намекает, мол пора тебе, Фримен, в лабораторию,
к рабочему, так сказать, станку.
Нам надо на второй уровень (Z-2). Но сначала нарядимся в Hev-костюм,
иначе Барни нас никуда не пропустит. Бегать за костюмом далеко не придется
- он кормит моль на вешалке в шкафу.
Прежде чем мы доберемся до места назначения, придется облазить весь
корабль сверху до низу. А кому сейчас легко?
По пути, в зоологической секции, мы можем всласть поглазеть на тихих
и мирных чужих. Мирных - потому что они сидят в клетках, как в зоопарке.
Но это продлится не долго....
На уровне Z-2 мы встретим ученого, который смакует пейзаж в окне. Понаблюдаем
как затрясется земля, а затем ученый проведет нас в карантинную комнату
и откроет дверь. Как только мы попадем в стеклянную кабину для стерилизации,
тут-то и произойдет авария, не раньше и не позже. Прямо пред нашими очками.
Авария
Сквозь стекло карантинной кабины мы видим как медики с любовью потрошат
пациента на операционном топчане. Далее следует сцена из фильма Ридли Скотта
"Чужой" - из брюха пациента вылазит на свет божий мозгосос. Один из ученых
паникует и неправильно нажимает кнопку огнемета, пытаясь убить чужого.
Да вот беда, напротив стояли два бензобака, неосторожно оставленные, и
они дружно взрываються. Это вызывает другие взрывы и понеслось...
Системы охраны судна повреждаются, и толпы чужих с улюлюканьем вырываются
на волю, пожирая всех подряд, невзирая на должности и оклады. Но мы этого
геноцида не видим, мы лежим в прострации. Одно хорошо - Фримен тут не при
делах.
После аварии
По началу оружия у нас, как водится, никакого нет, но можно воспользоваться
огнеметом. Заманиваем на него нескольких зомби и жмем кнопочку. От них
остается только пепел....
Идем на склад, набитый ящиками. Там садимся на автокар и тараним им
дальнюю дверь.
Hanger Bay 1
Здесь наконец-то в наши ручонки попадаются лом и пистолет. Залезаем
в кабину космического "вертолета". Над ней имеется нехилый гиперболоид
инженера Гарина. Наводим его в левую сторону и разносим закрытую дверь.
Проход свободен! Заходим, сразу подбираем дробовик. Налево пока не идем
- опасно. Заворачиваем направо.
Область наблюдения
Здесь мы видим лифт на Z-1, но прокатится на нем не получиться - нужна
карта безопасности. Сидящий на полу ученый пробормочет, что этот лифт является
единственным выходом И что только Барни на нижнем уровне имеет карту безопасности
для него.
В двух метрах от лифта находится дверь, ведущая на склад. Теперь у
нас есть лом и можно раздолбить все металлические ящики, какие только попадуться.
Прибарахлившись, снова проходим через Hanger Bay 1, но теперь сворачиваем
налево. Идем к лифту и едем вниз, на Z-4, искать Барни с картой.
Получение карты безопасности
Выходим из лифта и видим впереди зомби, увлеченно кушающего ученого.
Кладем гурмана, сохраняемся и начинаем воевать с несколькими alien slave
и одним grunt'ом. Если пойти направо, то нас ждет небольшой взрывчик и
завальчик - не пройти. Поэтому идем налево. Поднимаемся по лестнице в небольшую
командную комнату. Прыгаем в окно, идем вдоль скалы, ныряем в пещерку и
выбираемся в вольер, где пасется ученый и вскорости убиенный брюхолапом
монстр. Мочим grunt'а сверху.
Поднимаемся в другую командную комнату. За спиной плешивого очкарика,
в темной нише, несколько полезных ящиков. Взломав их, идем дальше. Возле
одного мертвого Барни осторожно подбираем дробовик и попадаем в Z-3.Перебив
кучу ультразвуковых шавок, мы наконец-то находим лежащего на смертном одре
возле неработающего лифта Барни, которого искали. Забираем у него карту
безопасности и смиренно выслушиваем монолог умирающего, поглядывая на часы.
Теперь проделываем обратный путь на Z-2. Имея в наличии карту
безопасности, лифт на Z-1 теперь откроется, но не до конца. Придется
преклонить колени и лезть в щель. Залезли? Теперь благополучно падаем вниз.
Затопленный уровень Z-6
Мы оказываемся в воде. Оно и понятно - весь Z-6 затоплен водой. Купаться
будем осторожно - в воде тусуется такая нехристь как Ichyosaur. Сначала
эта килька прикончит Барни, а затем возмется за нас. Будем делать от нее
ласты. Впрочем, иной раз Барни может и победить рыбину, если будет в ударе.
Как бы там ни было, оставляем его наедине со своими проблемами - наша
задача первым делом обзавестись Egon'ом. Справо от лифта будет полуоткрытая
дверь в офис. Пройти в нее мы не сможем, поэтому стреляем из Glock'а в
окно рядом и вооружаемся Egon'ом.
Плывем дальше, пока не увидим аквариум. Разбиваем стекло, проникаем
внутрь. Там цветет и пахнет чужое дерево, возле которого лучше не зевать,
и небольшая лестница, ведущая из воды на уровень Z-5. Взобраться по ней
тяжко, но можно.
Идем сначала налево, собираем что можно, возвращаемся и идем направо.
Возле двери подзаряжаемся энергией и здоровьем и заходим в дверь. Подбираем
автомат и прыгаем в воду.
Выплываем из воды в стартовую область Зоологии. По ушам режет предупреждающая
тревога. Находим выключатель на столе и вырубаем сирену. После этого сработает
триггер - из решетки на полу начнет вылезать зомби. Ломиком его, родимого,
ломиком - для экономии патронов.
Теперь лезем вниз.
Область ограничителя
Перед нами что-то типа каталажки. Кругом закрытые КПЗ. Впереди, в нише,
- лестница. Поднимаемся и заходим в управляющую рубку. Нажимаем все пять
кнопок. Открываются клетки и центральная калитка.
Там нас поджидает большая Мамочка. Грохнуть ее можно, заманив на радиоуправляемую
бомбу, предварительно кинув ее перед собой.
Справо будет искрящийся замок. Стреляем по нему и калитка открывается.
Целая куча зомби облизывает слюну вокруг жарящегося на вертеле ученого.
Не доходя до шашлыка, слева, в клетке, возле мертвого Барни подбираем арбалет.
Когда положим всех зомби, появится брюхолап. И его туда же. Заходим
слева в полутемный коридор. Долбим там ящики и электрошокеров, пока не
натыкаемся на панель с двумя кнопками. Одна выключает сирену, другая открывает
дверь в Hanger Bay 2.
Hanger Bay 2
Лифт привезет нас в большой отсек, из которого вроде бы не выбраться.
Секретная кнопочка находится за ящиками. Нажимаем ее и дверь открывается.
Забираемся на потолок по свисающей доске, находим там отдушину и в
нее.
В отсеке с Барни юзаем красную кнопку. Если пройти немного в открывшуюся
дверь, то увидим едущий прямо на нас "паровоз". Чтобы он нас не задавил,
быстренько бежим назад. Когда "паровоз" остановится, можно сесть в него,
но лучше пройти пешком - все равно топать недалеко.
В комнате хранения по ящикам забираемся наверх. Подзаправившись здоровьем,
тыкаем кнопку на компьютерной консоли. Под клавиатурой - вентиляция. Разбиваем
ее и попадаем в секретную комнату. Там будет дохлый Барни и другие полезные
вещи.
Идем по железной дороге. В нужный момент происходит небольшой взрывчик
и обваливается крыша. Если нас не придавит насмерть, то залазим в дыру
и юзаем кнопку - это остановит кулер. Разбиваем отдушину и - в нее.
Генератор тяжести
Здесь у нас прыгучесть повышенная - прыгаем наверх, пока не доберемся
на самый верхний уровень. Выстрелами разбиваем стекло в комнате наблюдения
и залетаем туда.
Идем мимо Hanger Bay 2 пока не наткнемся на компьютерную консоль. Нажимаем
кнопку. Через некоторое время приедет "паровоз". Занимаем места согласно
купленным билетам и отправляемся в путешествие.
Реактор слияния
Когда приезжаем, то сразу попадаем под винтовочный огонь затаившихся
в засаде элекрошокеров. Потчуем их гранатой и сначала завернем направо.
Подлечимся и идем налево.
Заходим в дверь с надпись "Bridge access". Ничего интересного мы там
не найдем, кроме очередной аварии, но зато теперь можно будет войти в дверь
с надписью "Teleport termius".
Когда выходим из лифта, то видим тусовку электрошокеров в стеклянной
кабине. Патроны на них лучше не тратить - они возникают из телепорта и
их ряды могут пополнятся бесконечно. Поэтому наша первоочередная задача
- выключить телепорт. Бежим налево, разбиваем стекло в управляющей рубке
и нажимаем красную кнопку.
Теперь можно со спокойной совестью добить вражин и шагать в телепортер.
Конечная станция телепорта
Ой, а что это с нами? Оказывается, мы не только телепортировались, а
еще и уменьшились в размерах, так сказать, сбросили вес.
Сейчас самое время заняться прыжковыми упражнениями. Вскарабкиваемся
на швабру, с нее на книжный шкаф и прыгаем на стол. С него спустимся на
стул и нажмем на красную кнопку под столом.
Газетный стенд видите? А кнопочку над ним? Вот туда и отправляемся.
Как только кнопка нажата, откроется входная дверь, но ненадолго. Поэтому
включаем ноги и стараемся успеть проскочить в нее.
Заходим в крысиную нору и по решеткам залазим на самый верх, в нишу,
где находится прозрачный "Security modul". Ломаем его к чертовой бабушке
и любуемся взрывом!
Возвращаемся обратно и видим желтый шар телепорта. Прыгаем в него и
превращаемся в человека прежней комплекции.
Прибарахлившись в комнате наблюдения, рыбкой ныряем вниз в громадный
отсек. Сила тяжести почти отсутствует и полеты гипсом нам не грозят. Нам
нужно взобраться на верхний паровозный трек. Прыгаем пока не получится.
Кто совсем большой мастер по прыжкам, может попытаться запрыгнуть в секретное
место над комнатой наблюдения. Там имеется некий полезный скарб.
Поднимаемся по треку наверх, кладем заторможенного брюхолапа, садимся
в "паровоз" и катимся вниз.
Научно-исследовательский лаборатория
Идем направо в комнату с надписью "Lab.1". Там болтается беспомощный
ученый над химраствором. Преисполненные гуманизмом, мы нажимаем красную
кнопку, чтобы спасти его и на этом мучения ученого заканчиваются. Навсегда.
В "Lab 2" прыгать в лифт с надписью "Bridge access" не надо. Подождем
когда появится grunt и заходим в дыру в стене. Ломаем там отдушину, залезаем.
Вскорости мы оказываемся в том же самом месте откуда начинали карту.
Сверху падает труба, а мы залезаем в нее.
Когда попадем в красное помещение с большим вентилятором внизу, то
надо выстрелить в панель управления под вентилятором. Кулер запустится,
а наше дело - запрыгнуть в самую верхнюю отдушину.
Наша каюта
В капитанских покоях (Captain's Quarters) надо разломать книжную полку
- обнаружится секретный выключатель. Нажимаем его и откроется потайная
дверь в комнате напротив ванной.
Там подбираем карту безопасности.
Рано или поздно, но мы попадаем в место, откуда начиналась игра, что
рядом с нашей каютой. Используем карту безопасности возле мертвого
Барни и шагаем в стеклянный проход.
Башня моста
Прыгаем через шахту лифта в другую дверь. Справа будет переключатель.
Нажимаем его и появляются энергетические ступеньки. Поднимаемся. На полу
выделяется квадратный люк. Долбим.
Через него попадаем в комнату полную добра. Собираем.
Направляемся в дверь с надписью "Планетарий навигации".
Можно подняться по ступенькам на самый верх до бесполезного пульта,
а можно сразу прыгнуть в дырку справа от лестницы, откуда горит синий свет.
Вскарабкиваемся там по лестнице и залазим в отдушину. Ползем в ней
до трупа в HEV-пиджаке, поднимаем глазки вверх и видим еще одну отдушину.
Ломаем и вылазим через нее.
Идем налево и видим с правой стороны кнопку "Rocket room ассеss". Нажимаем
и бежим обратно. Теперь доступ в "Rocket control room" будет открыт. Нажимаем
там "Rocket control" и снова бежим обратно. Люк в шахту лифта будет открыт,
но прежде чем туда прыгать, нажимаем на зеленый пульт на капитанском мостике.
Приедет лифт, а мы на нем поедем далеко-далеко вниз.
Перед нами две космические капсулы. Работает только четвертая. Нажимаем
возле нее кнопку и капсула открывается.
Загружаемся в нее, дверь захлопывается и все!
Смотрим ролик как мы летим в сторону Земли, а за нами - корабль чужих.
to be continued...
P.S. ну и где же оно, продолжение?