Главная
 Новости
 Карта сайта
 
 HALF-LIFE 2
 Моды Half-Life 2
 Прохождение
 Оружие Half-Life 2
 
 
 Episode One
 Карты для Portal
 
 HALF-LIFE
 Моды Half-Life
 Моды Opposing Force
 Моды Blue Shift
 Моды They Hunger
 Previews
 
 Статьи о Half-Life
 Коды Half-Life 2
 Как устанавливать
 О проекте
 Ссылки
 Контакты





city17.ru archive as of aug 2011, hosted by HL.Loess.ru

All rights belong to their respective owners





RED STAR: the Episode 1 [обзор]
Название мода: RED STAR: the Episode 1 | Скачать (12 Мб)
Игра: Half-Life
Количество карт: 12
Автор мода: BOP
Автор обзора: Иоанн Андреев

rs1.jpg rs2.jpg rs3.jpg



Наконец-то пришел час, когда всходит звезда отечественного модостроения. Первые лучи на темное царство русскоязычного модостроения бросает мод с символичным названием Красная Звезда (Red Star).
Перевозбудившихся совков успокою - мод не про вашу совдеп армию, а на космические темы... :-)
 
 

Предыстория

Буду краток, помещу сюда историю из файла readme:

Действие будет происходить в будущем, когда люди колонизовали множество планет. Открыли новый минерал "UNUNPERIUM", с помощью него можно было выработать огромное количество энергии. Существовала "Земная Федерация", которая добывала драгоценное вещество на многих планетах. Но однажды крупная террористическая организация подняла восстание и вовлекла в это многих рабочих которые работали на шахтах. Из-за этого прекратилась поставка UNUNPERIUM'а. Не зная о заговоре, федерация послала боевой крейсер "Аранон" на планету Акада, где добывался UNUNPERIUM, для разведки.
 
 

Начало

Игра встречает нас роликом, стандартным для звездных тем - пролет мимо камеры большого звездолета. Конечно до DarkStar ролик несколько не дотягивает, но не хуже чем в MadCrabs.
Далее видим, как на борту звездолета главный герой получает задание слетать на планету для разведки. Используются новые диалоги, причем сделаны они не хуже чем у  7 Волка и даже лучше, чем у Фаргуса.
 
 

Сюжет

Сюжет самой игры довольно стандартен для космических тем. Прилетаем на планету. Там видим трупы на базе, встречаемся с первыми врагами и делаем оттуда ноги. Прилетаем назад на главный корабль, но видим что он подвергся нападению врагов. Теперь надо произвести зачистку корабля от врагов и улететь от этой планеты подальше.
 
 

Что нового

- текстуры новые (это само собой);
- враги новые (о них позже);
- новые русские диалоги;
- новые звуки, заменяющие стандартные, например звук шагов, дверей и прочего;
- новое оружие. Его мало, но оно полностью новое.
Гаечный ключ, автоматический пистолет, автомат (солидная дрына) и обычные лимонки. В pak-файле я нашел еще одно одно - импульсную пушку, но в игре ее я не встретил.
 
 

Впечатления

Мод можно разбить на несколько частей:
1. База на планете (1/4 игры)
2. Сам корабль (3/4 игры)
 

Игра собственно начинается, по прибытии нами на базу. Начало сильно напоминает начало Exodus 2. Идем по базе и видим множество трупов. Архитектура тут подобна Insurrection - довольно слабо детализировано, но и не пусто.

r_speeds минимальны. Такое ощущение, что запустил Q1 на PentiumIII. Даже на маломощных компьютерах все будет летать...

Вскоре встречаемся с противником - террористами. Помните, в Opposing Force были ученые в белых защитных костюмах? Эти террористы такие же, однако вооружены пистолетами. Неплохой противник - мочить их действительно интересно. Мне показалось, что они используют голоса дружественных военных из Opposing Force - хотя может просто похож голос, озвучивающий их.

В общем, в этой "части" ничего трудного нет. Прошлись по комнатам, помочили встречных и улетели.
Было одно более-менее трудное место. В здании с радаром, рядом с которым летает стреляющий корабль, чтобы открыть дверь на первом этаже, нужно по лестнице забраться на верхний этаж и там найти большой черный "компьютер" с раскрытой дверцей. Нужно это дверцу разбить...
 

После того как прибываем обратно на корабль, ситуация несколько меняется. R_speeds возрастают :-(
Если где-то стать и обернуться на 360 градусов, то r_speeds будут в диапазоне от нескольких десятков до 3000, что не есть гуд. И так теперь до конца игры.  Честно говоря, это резкий контраст с предыдущей "частью" игры.

Тут же встречаем уже знакомых противников в белых защитных костюмах, но далее в игре их уже не будет. Их заменят другие, более солидные враги - по маскам и наколенникам напоминающие хоккейных вратарей, имя которым - инсургент, то бишь повстанец. Вооружены автоматами и с ними несколько потруднее, чем с террористами.
В одном месте встретится враг - переделанный ниндзя.

Архитектура не сказать чтобы блистала, но и не хуже, чем на том же Exodus.
 
 

Минусы мода

1. Как уже говорилось, главный минус - довольно великие r_speeds.
2. Есть, довольно резко бросающаяся в глаза, несбалансированность в расставлении на картах аптечек (кстати, выглядящих по-новому). С одной стороны и правильно, что они должны лежать в специально заведенных местах, но с другой, когда война идет с повстанцами, которые отнимают много здоровья, без бессмертия многие места не пройти.
 
 

Плюсы мода

1. Новые модели. Все как одна сделаны на пять с плюсом. Это я искренне говорю. Генерал там даже лучше, чем в Gunman.
2. Последнюю треть игры занимает момент, когда нужно вести за собой ученого, открывающего двери перед нами. С одной стороны очень смело - довольно далеко его за собой вести, но с другой стороны в одном месте автор несколько зарвался. Это место - железная лестница уже в конце пути. Вообще ведомые персонажи плохо проходят узкие повороты под прямым углом и что же тогда говорить про лестницу, поворачивающую на 180 градусов. Там я довольно долго мучился с ученым и даже, несмотря на бесполезность, от отчаяния, бил его по голове ключом ... ;)
3. В игре охватываются практически все "ходы сценария" Half-Life: сопровождение ученого, замки открываемые им, замки открываемые магнитной картой, невозможность продолжение игры в случае смерти сопровождаемого ученого, воспарение под потолок в струях воздуха от вентилятора, активизируемые на разных картах выключатели и прочее.
 
 

Итог

Трудно оценивать отечественный мод и я рискую нарваться на ярость разработчиков, однако скажу: самый большой минус - архитектура, то бишь мапперство разработчиков. Подкачали r_speeds... Все остальное довольно приемлемо...

Как ни крути RedStar первый отечественный мод такого уровня, и ему многое простительно. Оспорить его право называться первым солидным отечественным модом может только туманный Retribution. Но где он и когда появится? Да и кто сможет скачать из сети 200 мегабайт? В то время как 12 Мб RedStar скачать не очень трудно.

В общем, рекомендовать мод широкому кругу Халферов я не могу, но вот тем, кто каким-либо образом имеет отношение к созданию модов - взглянуть на него стоит.

Оставить отзыв о моде можно здесь


rs4.jpg rs5.jpg rs6.jpg
rs7.jpg rs8.jpg rs9.jpg

Другие моды Half-Life | Другие моды Opposing Force | Другие моды Blue Shift